Тюнинг мотора |
Для проведения данных доработок не нужно каких-либо спец. навыков. Это сможет сделать любой из вас.
Данная методика опробована на Пилоте, на других полтинниках пока не проверял. То есть работать они будут на любом мопеде (кроме резонатора, но об этом ниже) но могут не выдержать части двигателя, такие как сцепление(у вайраса и шауляя) и коробка (у шауляя). 1)поставить самодельный резонатор 2)карбюратор с диффузором 18-15мм (пакко Минский ставить сильно не советую, диффузор у него 25мм на низах и средних частотах движок будет работать не устойчиво.) Из карбов могу посоветовать от бензопилы Урал. 3)Выкинуть из глушителя флейту. Если звук окажется слишком громким для вас, то поставить вместо старой флейты трубку, по чертежу(пока не готов).Будет небольшое понижение мощности на низах и рост мощности на вехах (но только при условии ,что резонатор вы уже поменяли) Теперь подробнее :1)Стандартный резонатор не работает, как должен работать резонатор, мощности он не прибавляет, зато звук от него “басистый”. Классический резонатор представляет из себя два конуса, соединённых основаниями через цилиндр, то есть сначала идёт патрубок от цилиндра до конуса, конус, потом цилиндр длинной около 3-7 см, потом снова конус, потом трубка, потом глушитель. Варится он из металла толщиной 0.7-1мм.Толще брать можно, но его трудно сгибать. Варится резонатор газосваркой в любой автомастерской, стоить будет не больше 300руб. Размеры и чертежи под 50кубовую поршневую скоро нарисую. Конструкция в любом случае будет длиннее родной. Придётся переварить ушко крепления глушителя к раме и снять левую заднюю пластиковую панель. Что даёт: увеличение тяги во всём диапазоне оборотов, особенно это заметно на низах. Только на Пилоте, т.к. на других мопедах резонатор сделан по человечески. 2)Карб меняйте только после обкатки, т.к. до её завершения движок мучить не надо. Даёт рост мощности на средних и особенно высоких оборотах. Не гонитесь за большим диффузором. Краткий пример из математики: площадь круга равна пи на радиус в квадрате. Считаем стандартный карб-12мм 36 на пи мм в квадрате. Карб на 16мм 64 на пи мм в квадрате, то есть почти вдвое больше, хотя диаметр больше всего на 33 процента!! 3)Родной глушак “душит” на верхах . Попробуйте в него подуть, воздух идёт с ощутимым сопротивлением, так же и движок тратит свою энергию на то, чтобы выдувать выхлопные газы, и если на низах этого не заметно, то на верхах движок просто “задыхается”. Просто попробуйте вытащить флейту и прогнать его по максимуму - сразу заметите разницу |