На закуску салат |
|
Более полутора лет Олег Рогов из Твери гонял свой грузовой “Пилот” “и в хвост, и в гриву”. Наездил более 6 тыс.км. Рассказывает:
“Исправно трудился “грузовичок”, и детали в нем износились. Наступил момент в очередной раз менять цепь, а вместе с ней и ведомую звездочку. Достать эту деталь к трехколесному “Пилоту” в провинции практически невозможно, а заказывать на заводе — дорого. Искал обходные варианты... И как-то на глаза попался редуктор-дифференциал от грузового мотороллера “Муравей”. Сообразил: если его установить, убью сразу “двух зайцев”: отпадет проблема со звездочкой и вместе с тем заметно улучшится управляемость мокика. Напомню, в штатном исполнении у грузового “Пилота” ведущее лишь одно заднее колесо. Когда пустой мокик едет прямо, в сторону не уводит. Но попробуйте проехать с тремя-четырьмя мешками картошки, что я и сделал во время осенних сельхозработ, — руки от напряжения начнут отваливаться. Так что дифференциал, даже на таком маломерном “грузовичке”, — вещь сверхполезная. Укоротил задние оси, выточил два фланца, переточил шлицевые втулки. С независимой подвеской пришлось распрощаться, но, как показала практика, жалеть не пришлось. Сальники в редукторе я убрал, и теперь масло плещется свободно, помимо самого моста, в чулках полуосей, смазывает их подшипники. Раму по всей длине усилил водопроводными трубами. Они образовали еще один как бы наружный дуплекс. На него собираюсь прикрутить грязезащитные щитки – как у скутера. После установки “муравьевского” редуктора мокик приобрел еще одно ценнейшее свойство — задний ход. Чтобы включать его с места водителя, приладил к раме впереди слева завалявшийся рычаг переключения передач от “Иж-49” и соединил длинной тягой с флажком на редукторе. Но вот неприятность: редуктор мешал установить штатный глушитель на его законное место. Вспомнил описание настроенной выпускной системы в одном из номеров журнала “Мото”: для резонатора использовал глушитель от “Урала” с конусом от “Карпат”. Плюс патрубок от “Риги” – он как нельзя лучше подошел по длине и радиусу закругления. Сам глушащий насадок – родной, “зидовский”. Вот такой “салат”! После модернизации проехал более 2000 км — и в холод, и в снег, и в гололед. Цели достиг: не только поменял вторичную передачу, но и значительно повысил устойчивость и управляемость грузовичка.” Олег Рогов (журнал “Мото”) |