На закуску салат
На закуску салат Чтоб не угнали Тюнинг мотора Форсировка мотора Мини-советы Пилот вне закона, если его подвергнуть тюнингу Тормоза покрепче Востановление справедливости Очистка глушителя от нагара Подбор свечей зажигания для Пилота Главная

Более полутора лет Олег Рогов из Твери гонял свой грузовой “Пилот” “и в хвост, и в гриву”. Наездил более 6 тыс.км. Рассказывает:

“Исправно трудился “грузовичок”, и детали в нем износились. Наступил момент в очередной раз менять цепь, а вместе с ней и ведомую звездочку. Достать эту деталь к трехколесному “Пилоту” в провинции практически невозможно, а заказывать на заводе — дорого. Искал обходные варианты... И как-то на глаза попался редуктор-дифференциал от грузового мотороллера “Муравей”. Сообразил: если его установить, убью сразу “двух зайцев”: отпадет проблема со звездочкой и вместе с тем заметно улучшится управляемость мокика. Напомню, в штатном исполнении у грузового “Пилота” ведущее лишь одно заднее колесо. Когда пустой мокик едет прямо, в сторону не уводит. Но попробуйте проехать с тремя-четырьмя мешками картошки, что я и сделал во время осенних сельхозработ, — руки от напряжения начнут отваливаться. Так что дифференциал, даже на таком маломерном “грузовичке”, — вещь сверхполезная.



Укоротил задние оси, выточил два фланца, переточил шлицевые втулки. С независимой подвеской пришлось распрощаться, но, как показала практика, жалеть не пришлось.

Сальники в редукторе я убрал, и теперь масло плещется свободно, помимо самого моста, в чулках полуосей, смазывает их подшипники. Раму по всей длине усилил водопроводными трубами. Они образовали еще один как бы наружный дуплекс. На него собираюсь прикрутить грязезащитные щитки – как у скутера.

После установки “муравьевского” редуктора мокик приобрел еще одно ценнейшее свойство — задний ход. Чтобы включать его с места водителя, приладил к раме впереди слева завалявшийся рычаг переключения передач от “Иж-49” и соединил длинной тягой с флажком на редукторе.



Но вот неприятность: редуктор мешал установить штатный глушитель на его законное место. Вспомнил описание настроенной выпускной системы в одном из номеров журнала “Мото”: для резонатора использовал глушитель от “Урала” с конусом от “Карпат”. Плюс патрубок от “Риги” – он как нельзя лучше подошел по длине и радиусу закругления. Сам глушащий насадок – родной, “зидовский”. Вот такой “салат”!

После модернизации проехал более 2000 км — и в холод, и в снег, и в гололед. Цели достиг: не только поменял вторичную передачу, но и значительно повысил устойчивость и управляемость грузовичка.”

Олег Рогов
(журнал “Мото”)

Hosted by uCoz